Версия для слабовидящих

Семейная игра «Страна Светофория» для детей старшего возраста

Воспитатель: Виткова Л.Л.

Цель. Закреплять знание правил безопасного поведения на дороге.

Материал. Песочные часы, билеты с вопросами, шапочки «светофор», Карточки с изображением дорожных знаков, ребусы.

Предварительная работа. Проведение занятий и бесед, Чтение художественной литературы. Оформление папок-передвижек по теме. Изготовление атрибутов к игре «Дорожные знаки». Организация целевых прогулок по близлежащим улицам. Изучение дорожных знаков.
Участники. Дети старшей группы и их родители.

Вед. Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей.
На праздник в страну «Светофория»
мы приглашаем друзей.
Реб. Город , в котором с тобой мы живём
Можно по праву назвать букварём.
Азбукой улиц, проспектов. дорог
Город всё время даёт нам урок.
Реб. Вот она азбука над головой,
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Вбегает ребёнок-«Светофорчик».
Здравствуйте, я-Светофор.
На дороге самый главный,
А помощники у меня огоньки.
Различать должны вы ясно
Свет зелёный, жёлтый, красный.
Входят огоньки.
Красный. Если свет зажёгся красный-
Значит двигаться опасно!
Жёлтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движения.
Зелёный. Свет зелёный говорит-
Пешеходам путь открыт.
Вед. Ребята, а сейчас игра со Светофором. На зелёный сигнал- вы маршируете на месте. Жёлтый- хлопаете в ладоши. А на красный стоите неподвижно.
Хорошо поиграли, теперь команды займите свои места.
Команда «Зелёный огонёк», капитан Кристина.
Команда «Светофорик», капитан Максим.
Помогают командам родители.
Приглашаем жюри занять свои места.

Вопрос №1. Загадки.1Зебра в городе живёт,
Ничего не ест, не пьёт.(пешеходный переход)
2.Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём. (велосипед)
3.Мы хотим спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то? (осторожно дети).
1.Трёхглазый друг машин и пешеходов
Нас встречает возле переходов.(светофор).
2.Вот стоит на мостовой
Очень строгий постовой,
Чудо – палочкой вращает
И движеньем управляет.(регулировщик).
3.Объяснить надо просто
Будь ты млад или стар:
Проезжая часть –для транспорта,
Для тебя …(тротуар).

Вопрос №2.Угадай дорожный знак.
1.Человек в круге красном –
Значит, здесь ходить опасно!
2.Въезд на транспорте любом
Здесь и дальше запрещен!!!
3.Запрещено здесь, к сожаленью,
Велосипедное движенье!
1.Всем водителям машин
Просигналит знак один:
Осторожно! Тихий ход!
Пешеходный переход!
2.Я знаток дорожных правил.
Я машину здесь поставил. (Стоянка машин).
3.Можно ехать мне и Феде
Только на велосипеде.
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили. (Велосипедная дорожка).

Вопрос №3 «Дорисуй дорожный знак». (Для капитанов).
Музыкальная пауза «Частушки».

Вопрос №4 «Литературная викторина». (Для родителей).
1.Пациента с какой травмой лечил доктор Айболит в сказке К. Чуковского?
2.Продолжите стихотворение А. Барто «Нет, напрасно мы решили…»
3.Какие виды транспорта представляли животные, которые помогли доктору Айболиту добраться до Африки. (Наземный – волки, водный – кит, воздушный – орлы.)
4.Какие транспортные средства упоминаются в сказке К. Чуковского «Тараканище» (Велосипед, воздушный шарик, хромая собака, кобыла, автомобиль, трамвай, метла.)
Вопрос №5 «Ребусы».

Вопрос №6 «Блиц опрос».
1.В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем перейти дорогу?
2.Как называют людей, переходящих дорогу? (Пешеходы).
3.Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар).
4.Как будешь переходить дорогу если спешишь? (Шагом).
1.Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир).
2.Какие сигналы имеет светофор?
3.Дорожный сигнал, который ставят у детских садов и школ? (Дети).
4.Виды наземного транспорта. (Грузовые, пассажирские и специальные).

Вопрос №7 (Для родителей).
1.Где появился первый светофор? (В Англии).
2.Что в переводе означает слово «Светофор»? (Носитель света).
3.Человек направляющий движение на дороге? (Регулировщик).
4.Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (По левой стороне обочины навстречу движения транспорта).
1.В каком году и где в нашей стране впервые появился светофор? (Москва 1929г.).
2.С какой стороны следует обходить стоящий автобус? (Сзади).
3. С какой стороны следует обходить стоящий трамвай? (Спереди).
4.С какого возраста детям разрешается выезжать на проезжую часть дороги на велосипеде? (С 14 лет).

Игры – эстафеты.
1.«Контроль трезвости» (Надуть шарик) для родителей.
2. «Ловкий водитель» К верёвке привязана машинка, а на другом конце карандаш. Тот, кто быстрее смотает верёвку, победит в этом конкурсе.
3.«Скорая помощь» Посмотрим, кто из родителей проворней. За 3 минуты обмотать пострадавшего с головы до ног.
4.Игра «Это я, это я, это всё мои друзья».
-Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
-Это я, это я, это всё мои друзья.
-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
-Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?
-Знает кто, что красный свет- это значит, хода нет?
— Это я, это я, это всё мои друзья.

Вед. Вот и подошла к концу наша игра. Дорогие дети, вам понравилась играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? Спасибо вам, уважаемые родители, за участие, а пока наше жюри совещается, мы все вместе исполним для вас песню «Учат в школе». Слово предоставляется жюри.