Версия для слабовидящих

Информация о видах телефонного мошенничества

Платные СМС-услуги: как не стать жертвой мошенников

В последние годы интернет-мошенничество, называемое «фишинг»,набирает                                          обороты. Одним из видов мошенничества являются нежелательныеподписки и платные СМС-услуги.

Цель «фишинга» — получить доступ к личным данным пользователя:логинам, паролям и другой информации.

Мошенничество «фишеров» основано на незнании пользователями правилсетевой безопасности.

Опасности могут подвергаться:

1. Данные банковских карт. Если вы расплачиваетесь в интернете и хранитесбережения на одной и той же карте, подумайте, что случится, когда кто-тополучит к ней доступ.

2. Логины и пароли к сервисам с оплаченной подпиской. Купили годовуюподписку на видеосервис? Оплатили доступ к виртуальной библиотеке?Ваш «читательский» могут украсть.

3. Аккаунты в социальных сетях. Даже если вы не топовыйблогерс миллионами подписчиков, ваши логины и пароль представляют интересдля «фишеров»: например, их можно продать нелегальным накрутчикамлайков и репостов или попросить от вашего имени деньги в долг.

4. Пароли от почтовых ящиков. Что хранит ваша рабочая или личная почта?Зачастую — всё, начиная от конфиденциальных документов, заканчиваяаккаунтами в интернет-сервисах.

Основной приём фишеров — имитация хорошо знакомых всем сайтов дляполучения с их помощью личной информации пользователей. Всплывающиебаннеры самого разного содержания могут привести пользователя, например,на поддельную страницу авторизации в социальной сети.

Самый верный способ не попасться на крючок — внимательно смотреть наадресную строку. Любые отличия в имени домена должны остановитьпользователя.

В случае возникновения сомнительных ситуаций необходимонезамедлительно обращаться в компанию-провайдер по телефонам,указанным на официальном сайте, либо через личный кабинет абонента вофициальном приложении.

Для исключения последствий атак злоумышленников, операторамивнедряются сервисы блокировки нежелательного контента иразвлекательных подписок.

Категория информации: